^ВВЕРХ

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


На сайте есть все что нужно знать о ГИС

Все о ГИС специального назначения

Сайт для тех кто хочет все знать о ГИС

Сайт для тех кто изучает ГИС

Сайт для тех кто участвует в развитии ГИС

Get Adobe Flash player

Главное меню

Статистика

1649669
Сегодня
Вчера
На этой неделе
За неделю
За этот месяц
За месяц
Всего
307
469
2208
1643955
11413
14196
1649669

Мой IP: 18.116.90.161
2024-11-22 14:39

Современные судовые навигационные электронные картографические системы

Характеристика электронных картографических систем.

 В настоящее время судовые электронные картографические системы подразделяются на следующие типы:

 ЭКНИС (ECDIS) – морская навигационно-картографическая система, удовлетворяющая требованиям национального морского регистра («Правила по оборудованию морских судов») и международным требованиям (IEC-61174 Ed.3.0 -2008).

 СОЭНКИ – речная навигационно-картографическая система, удовлетворяющая

требованиям национального речного регистра («Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания ч.4 п. 25.10» и РД 52-013-01 «Системы отображения электронных навигационных карт и информации для внутренних водных путей»). СОЭНКИ, имеющая сертификаты речного и морского регистров (удовлетворяющая требованиям, предъявляемым к ЭКНИС) предназначена для судов смешанного плавания.

ЭКС (ECS) – электронно-картографическая система, удовлетворяющая требованиям стандарта IEC-62376(2010) ), предназначенная для использования на судах каботажного и внутреннего плавания. Стандарт рассматривает 3 типа ЭКС (классы «А», «B» и «C») и определяет требования к ним. Выполнение системой требований указанных стандартов подтверждается «Свидетельством о типовом одобрении» (сертификатом), выдаваемым соответствующим Регистром.

 Есть один важный и принципиальный момент. Система может считаться ЭКНИС или СОЭНКИ, если она удовлетворяет требованиям Регистра и на ней установлены откорректированные официальные электронные карты. Тогда по ней разрешается осуществлять официальное судовождение (т.е. можно не вести текущую исполнительную прокладку по бумажной карте, а использовать электронную карту).

 Для ЭКС классов «А» и «B», стандарт IEC-62376(2010) допускает использование их в качестве основного навигационного средства с использованием неофициальных карт. ЭКС класса «С» может использоваться только как вспомогательная информационная система.

При судовождении по электронной карте, на судне обязательно должна быть резервная система, на которую судоводитель «перейдет» в случае ее отказа.

 В качестве резервной системы может использоваться:

  1. Другой ЭКНИС или СОЭНКИ (переход должен быть осуществлен автоматически)
  2. Откорректированная бумажная карта. Переход – вручную, путем нанесения текущего места судна и дальнейшего ведения исполнительной прокладки.

 Первый вариант позволяет совсем отказаться от бумажных карт, а значит и не иметь проблем с их покупкой и корректурой.

Во втором варианте есть существенный недостаток, заключающийся в необходимости «параллельной» поддержки и корректуры как электронной, так и бумажной коллекции карт.

Если указанные требования (требования регистра и карты) не выполнены, то картографическая система рассматривается как вспомогательная информационно-картографическая система.

Судоводитель, в этом случае, обязан осуществлять судовождение по бумажной карте.

Исходя из этих требований, реализуются функциональные возможности, изложенные в вышеуказанных стандартах. Они очень похожи.

Принципиальные отличия состоят в следующем:

 Все ЭКНИС и СОЭНКИ должны иметь минимальный размер картографического изображения 270х270 мм.

  1. Для СОЭНКИ судов валовой вместимостью менее 1000 рег. тонн минимальный размер снижен до 180х180 мм.
  2. Для ЭКС минимальный размер изображения определен как 250х250 мм для класса «А», 180х180 мм для класса «В» и 101х101 мм для класса «С», а также сокращены функциональные требования.

 Основные виды электронных карт.

 Существуют два основных вида электронных навигационных карт (ENC):

Растровые карты (RNC) – это, по сути, сканированные копии бумажных карт, «привязанные» к координатной сетке.

Недостатки растровых карт:

  • невозможно значительно изменить масштаб изображения карты;
  • невозможно разгрузить карту, убрав с отображения некоторые слои;
  • невозможно просмотреть информацию об объектах;
  • невозможно обеспечить сигнализацию о пересечении или приближении к различным зонам и районам, включая зоны опасностей, опасных глубин, районов, закрытых для плавания.

 Векторные карты.

В их основе – электронная база данных о картографических объектах. Такое представление позволяет хранить карту как совокупность отдельных элементов, лишено недостатков растровых карт и дает много дополнительных возможностей:

  • производить автоматическую корректуру карт.
  • судоводитель может включать или выключать на экране отображение различных классов картографических объектов, подбирая удобную для данных условий плавания конфигурацию отображения карты;
  • можно установить слежение за любым ориентиром, установив на нем специальный маркер, включить тревожную сигнализацию при подходе к опасностям и т. п.;
  • формат позволят объединять картографическую информацию с информацией, которой нет на самой карте, вводить новые информационные слои. При этом содержимое самой карты не изменяется;
  • накладывать на карту данные о целях, получаемые от САРП, и т. п.;

Сравнивая их можно сказать, что использование векторных карт более безопасно и удобно. В настоящее время покрытие мирового океана примерно на 90% обеспечено векторными картами.

Скачать полный текст публикации 

Наши статьи и публикации о геоинформационных системах и технологиях

Яндекс.Метрика

kod2